Описание проекта: Миллионы современных детей воспитываются в просторах интернета, получают жизненный опыт на улице, в то время, когда должны видеть и чувствовать родительское плечо рядом, поддержку, пример для подражания. Родители же поглощены различными делами проблемами и им попросту не хватает времени на детей. В итоге дети предоставлены сами себе: бесконечные игры на компьютере или просмотры глупых роликов в интернет, пропуск занятий в школах (это им теперь просто не интересно), общение с сомнительными личностями, потому что они крутые – пример для подражания. Как следствие, все это ведет к деградации подрастающего поколения. За детей просто не кому взяться, нет положительного примера, которому они будут верить, подражать и мечтать стать таким же, как и он - герой, только не хулиганом, бездельником и драчуном, а например: великим ученым, профессиональным спортсменом или просто человеком, который ответственен за свои поступки, знает о чем он мечтает и во чтобы то ни стало стремиться к достижению поставленных целей. Родителям больше не придется волноваться, теперь у детей есть пример для подражания – Профессор Звездунов – веселый ученый, который может помочь разобраться в любой детской или подростковой проблеме, при чем не занимая позицию ни родителей, ни детей. Звездунов справедливо и всесторонне рассмотрит любую сложную или спорную ситуацию для детей, которая волнует детей и их родителей: «Кем стать, когда я вырасту», «Книги против гаджетов», «Ленимся с умом», «Управление финансами. Карманные деньги ребенка», «Тайм менеджмент для современного школьника», «Детская мода лии друзей не выбирают по одежке». На эти и многие другие вопросы профессор Звездунов найдет правильные ответы вместе с гостями телестудии (дети от 7 до 14 дет), пригласив известных экспертов в исследуемой области (вопросе) – звезды телевидения, артисты, политики, ученые, известные спортсмены. Эксперты помогут разобраться в любой проблеме, приводя в пример собственные истории из жизни, давая ценные советы и делая выводы по заданной теме. В отдельной рубрике программы «Испытано на себе» - двое детей (12 и 13 лет, мальчик и девочка) решили испытать на себе все существующие виды спорта, творчества и даже взрослые профессии, рассказывая об их особенностях, преимуществах, пользе. Они не просто рассказывают и показывают, что такое бокс, эстрадный вокал, профессия археолога, они погружаются в исследуемое занятие, вид деятельности и разбираются в нем от и до, ведь они сами мечтают найти дело всей их жизни, понять, что они любят больше всего и стать в этом деле настоящим профессионалом. В каждом выпуске ток шоу ведущий приглашает двоих гостей студии, чтобы отправиться в мир удивительной науки и лаборатория превращается в научную площадку для проведения экспериментов в тему выпуска. В конце программы профессор Звездунов подводит итог исследования и доносит до зрителей вывод, который он сделал исходя из происходящего в студии.

Разделы: Внеклассная работа , Общепедагогические технологии , Классное руководство , Школьная психологическая служба

Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике “Внеурочная воспитательная работа”.

Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7-10 классы).

    Технологическая цепочка проведения ток-шоу

    Ток-шоу “Карманные деньги”

    Ток-шоу “Отцы и дети”

    Ток-шоу “Дружба”

    Ток-шоу “Пиво: за и против”

    Ток-шоу “По одежке встречают…”

    Список литературы

Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Это дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения. Организационно ток-шоу позволяет включить в дискуссию большое количество детей и как воспитательная форма имеет ряд достоинств:

  • обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения;
  • ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга;
  • в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

Исходя из вышесказанного, можно диагностично сформулировать цели, на реализацию которых в той или иной мере будет направлено каждое из предложенных ток-шоу. Например, развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения); воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких; воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы.

Технологическая цепочка проведения ток-шоу может выглядеть следующим образом:

  1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.
  2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
  3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).
  4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.
  5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.
  6. Подведение итогов дискуссии.

При проведении ток-шоу необходимо учитывать следующие правила ведения дискуссии:

  • с уважением относиться друг к другу;
  • поднимать руку, чтобы высказаться;
  • любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;
  • признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;
  • обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;
  • порядок выступлений определяет ведущий.

Стоит отметить роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.

Помимо предложенных разработанных сценариев ток-шоу, приводим темы ток-шоу, которые подросткам хотелось бы обсудить в дальнейшем: отношение учеников к учителям; аномальные явления; мои домашние животные и отношение к ним; незнакомка и я; школа; дедовщина в Российской армии; современная жизнь; компьютер в современной жизни; Добро и Зло и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. 50 сценариев классных часов. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. – с. 88 – 92.
  2. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. - М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. – с. 3 – 6.
  3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. и др. Открытые уроки по биологии 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2002.
  4. Ягодинский Н.В. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.
  5. Искусство одеваться / Сост. Н.Г. Новосад. – Свердловск: Сред.- Урал. кн. изд., 1989. – с. 3-9.

Ток – шоу «Права и обязанности»

Методическая разработка:

Педагога организатора

Штанько А.В.

Цели мероприятия:
в игровой форме ток-шоу обсудить основные права и обязанности ребенка от 14 до 18 лет, кроме того, обозначить ответственность, характерную для каждого возраста;
содействовать формированию основных понятий, правовых закономерностей.

Участники: в роли специалистов выступают воспитанники старших групп, а в роли участников воспитанники возраста 12 – 14 лет.

При подготовке важно:
1. Подготовить старших воспитанников так, чтобы они были действительно компетентны и убедительны в своих вопросах, как специалисты: органов опеки и попечительства, сотрудников полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагога – психолога.
2. Заранее подготовить вопросы для детей, а также спорные ситуации, которые заинтересуют воспитанников в той или иной ситуации.
3. В роли ведущих могут выступить подготовленные сверстники участников ток-шоу(2 человека), либо педагог (1 человек).
4. Участникам перед ток-шоу раздаются карточки формата А4, с одной стороны которых восклицательный знак, с другой – вопросительный.
5. Ток-шоу может сопровождаться соответствующей презентацией.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, участники ток-шоу! Сегодня у каждого из нас будет возможность высказать своё мнение по поводу прав и обязанностей детей в возрасте от 14 до достижения 18 лет. Свои права обязан знать каждый человек, но кроме прав у каждого возраста, есть еще и обязанности, соблюдать которые, мы часто забываем и за не выполнение, в большинстве случаев попадаем не в очень хорошие ситуации. Чтобы знать и подробнее разобраться в данной проблеме, на нашем ток шоу присутствуют специалисты:

    Специалиста органов опеки и попечительства;

    Сотрудников полиции;

    Специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    Педагога - психолога;

Итак, начнем…. Мы сегодня не случайно пригласили в качестве аудитории лиц от 12 лет и старше, ведь именно в этом возрасте наступает период взросления… Период, по мнению психологов наиболее сложный, ведь именно в этот период появляется желание познать новое и не изведанное… попробовать то, что раньше было не доступно….

Ты ещё не вырос, не созрел,
До конца не оперились крылья,
Но уже безжалостно сумел
Дать почувствовать моё бессилье.

Мой совет не значит ничего.
Дескать, взрослый я уже, не мальчик.
Где ж ключи от сердца твоего?
А когда-то открывался ларчик.

Ты меня не слушаешь ни в чём
И без шапки ходишь по морозу.
Господи, скорей бы уж прошёл
Этот жуткий подростковый возраст.

Об особенностях, которые характерны для данного возраста с нами поделится педагог - психолог.

Психолог о подростковом возрасте: (презентация 1)

Подростковый возраст действительно очень сложная и непредсказуемая пора… Еще Л.С. Выготский в своих работах определил, что Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет. Как вы понимаете данное высказывание? (нет одной точки зрения… нет устойчивого мнения, все время, что то в жизни подростков меняется).

В психологическом словаре, подростковый возраст:

    Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Любой возраст протекает интересно и непредсказуемо… и как и в каждом возрасте данный является кризисным. Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.


Проявления подросткового комплекса: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения. Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет.
Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Неустойчивость интересов.
Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень не уверен в себе.

Это в большинстве случаев заключается в: Смена настроения
Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости. ,Веселье, радость может быстро смениться апатией. Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов.

Каково на ваш взгляд ощущение подростка? (Ответы детей).

С возрастом у каждого ребенка достигшего 12 лет незамедлительно появляется чувство взрослости
Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков,тусовки, (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения.

«Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа - настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».
Внутренний конфликт
Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.
Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

Ведущий: А действительно ли это так? Кто согласен! Может, есть вопросы и возражения, у каждого из вас есть карточка с вопросительным и восклицательным знаком, поднимите той стороной, и станет понятно есть ли вопросы по данной проблеме! (работа с залом).

А теперь давайте обсудим следующие высказывания:

Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная.

Юность – это возможно некий способ природы подготовить родителей, к тому, чтобы в будущем смириться с опустевшим гнездом.

Подростки жалуются, что им нечем заняться, но, тем не менее это не мешает им отсутствовать дома всю ночь.

Можно смело сказать, что ребенок вырос, когда он перестает спрашивать, откуда он взялся и начинает отказываться говорить, куда он идет.

(Обсуждение происходит с помощью высказывания собственного мнения и подъема определенных карточек, отстаивания своей точки зрения, работа со специалистом, что актуально для такой формы проведения как ток шоу.)

Ведущий: Подростковый возраст как мы выяснили, это пора изменений.… Кроме этого в данном возрасте меняется и права, а также обязанности подростков… Появляется большая ответственность. Более подробнее о правах и обязанностях подростков мы можем услышать от сотрудников полиции. Предоставим ей слово.

Сотрудник полиции о правах и обязанностях свойственных в подростковом возрасте. (при рассказе используется презентация подросток и закон)

Итак, чтобы перейти к вопросу о правах, нужно уточнить, что же такое право: Право - это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. У каждого ребенка есть общепринятый правовой статус, что же это такое?
Правовой статус ребенка - его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Нужно заметить, что права отображают в основных документах: конвенции о правах ребенка, конституции РФ, и др.

Как же эффективно реализовать права? (после каждого правила рассматривается элемент ток шоу, согласны ли слушатели с данными рассуждениями)

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило 2 . Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.

Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Прежде всего, каждый ребенок имеет право воспитываться в полноценной семье, ну по печальным стечениям обстоятельств дети попадают в учреждения интернатного типа.

Каждый ребёнок, в том числе и подросток, имеют право на особую защиту: рассмотрим на слайдах какого вида (работа со слайдами).

Подросток имеет право на оказание услуг по медицинскому обслуживанию.

Подросток имеет право на образование.

С 14 лет подросток имеет право на регистрацию индивидуального предприятия, а так же имеет право определенное количество часов работать.

С 16 лет имеет право обращаться в суд с исковым заявлением.

Имеет право на личную жизнь, поэтому в чужом телефоне читать сообщения является грубым нарушением. Также пользоваться средствами массовой информации. Имеет право развивать творческие способности.

Не редко такое встречается, что подросток нарушает, приступает закон, и тут есть определенные права: Право подозреваемого или обвиняемого знать, в чём он подозревается или обвиняется

Право иметь бесплатного адвоката

Право не давать показаний против себя и своих близких

Право на допрос в присутствии родителей или лиц их заменяющих.

С 16 лет права конечно увеличиваются, появляется право такие как управление мопедом, право учиться на права.

С 17 лет, подростки вступают на воинский учет.

Давайте теперь обратимся к списку обязанностей, при этом снова воспользуемся карточками со знаками, мы обсудим, и может в процессе обсуждения сможем выделить свои основные обязанности.

    Беречь своё здоровье

    С уважение относиться к своим родителям и близким

    Бережно относится к окружающей среде

(При обсуждении подвести воспитанников к тому, что все обязанности нужно выполнять и без прикосновенно исполнять их).

Ведущий: Права и обязанности нужно соблюдать и выполнять беспрекословно, но при нарушении того или иного подростки, очень часто встают на не очень правильный путь, путь правосудия, оказавшись в специализированном заведении или тюрьме, а это страшно, но так бывает.

Более подробно о преступлениях и наказании несовершеннолетних мы попросим рассказать специалиста из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. (при рассказе используется презентация Преступления и подросток).

Итак, начнем, преступление, само по себе есть отклонение от нормы поведения, печально, что именно подростки в возрасте 12 – 18 лет вступает на данный путь. Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

Как вы думаете, почему свойственно именно девушкам, такому хрупкому полу совершать преступления с такой же жестокостью, как и мужчины.(работа с аудиторией).

По статистике резко возросло число детских преступлений, при том обратите внимание на число преступлений совершаемое девочками.

Малолетних можно разделить по возрастам, это первая группа: подростково – малолетняя и вторая – несовершеннолетнии.

Какие же престу3пления совершают подростки? На данной схеме мы можем увидеть наиболее совершаемые.

Так же обратимся к наиболее совершаемым:

1991г – 570 000 подростков

2001г – 1 140 000 подростков

2013г – 1 240 000 подростков

Групповая преступность – 80 %

45 000 – вообще неграмотные

Основные причины подростковой преступности:

2) Сокращение рабочих мест.

Ведущий: И теперь перейдем к обсуждению вопросов в нашей аудитории:

5)Как вы считаете, должен ли закон относиться к малолетним преступникам:

а)более гуманно б) более сурово

Ведущий: Мы плодотворно работаем.

У детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, что должны соблюдать права и обязанности, прописанные в конвенции, кроме того, у них появляются дополнительные права, по данному вопросу мы заслушаем специалиста с отдела опеки и попечительства:

Выступление специалиста отдела опеки и попечительства:

Дети оставшиеся без родителей относятся к отдельной категории, поэтому появляются дополнительные изменения в определенных правах, итак:

Право на образование

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

Обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности на период службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

вне очереди жилой площадью (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любые другие сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного. Опекун, попечитель, их близкие родственники также не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна, попечителя или их близкими родственниками (п. п. 2, 3 ст. 37 ГК РФ).

Сделка по отчуждению имущества малолетнего без согласия органа опеки и попечительства является ничтожной. Однако в случае судебного разбирательства при наличии достаточных оснований суд вправе признать имущественные права ребенка нарушенными, а сделку недействительной даже в случае, если такое разрешение органа опеки и попечительства было получено.

Право на труд

.

Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организации.

За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" на бесплатную юридическую помощь в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ведущий: Эти права, в большей мере должен знать каждый и конечно же соблюдать их. Мы плодотворно сегодня поработали, и я хочу закончить наше ток шоу замечательным стихотворением:

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ведущий: Я надеюсь, что вы получили сегодня очень хорошую информацию и в дальнейшем будете пользоваться ею. До встречи.


«Преступления и подросток»


  • Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

Статистика детских преступлений

Детская преступность – 12%

Темпы преступлений, совершённых девушками увеличились с 11% до 14%.

Количество девочек-подростков, состоящих на учёте в милиции достигло 60 тыс.(2013г)


  • 1) 13 – 15 лет – подростково-малолетняя
  • 2) 16 – 17 лет - несовершеннолетние

  • 1. Квартирные кражи
  • 2. «Мобильные» преступления: кражи,грабежи,мошенничество.
  • 3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков
  • 4. Тяжкие телесные повреждения
  • 5. Разбойные нападения
  • 5. Убийства и покушения на убийство
  • 6.Изнасилования, проституция
  • 7.Вымогательство
  • 8.Угон

  • 1991г – 570 000 подростков
  • 2001г – 1 140 000 подростков
  • 2013г – 1 240 000 подростков
  • 310 000 – подростки, едва достигшие 13 лет
  • Групповая преступность – 80 %
  • 400 000 нигде не работали и не учились
  • 45 000 – вообще неграмотные
  • За последние 5 лет увеличились:
  • убийства и покушения на убийства – в 2 раза
  • грабежи – в 1,5 раза (ежегодно – более 15 000 грабежей)
  • незаконное приобретение и изготовление наркотиков – в 2,4 раза

  • 1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе.
  • 2) Сокращение рабочих мест.
  • 3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей.
  • 4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов.
  • 5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат.
  • 6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.
  • 7) Незаинтересованность в учебе.

Вопросы к аудитории:

  • 1) Как вы считаете, что заставляет детей из благополучных семей идти на преступления? Чего им не хватает в жизни?
  • 2) Кто виноват в том, что они становятся такими?
  • 3) Что оградило их душу столь непроницаемой и плотной стеной, что через неё не просочиться даже состраданию и сочувствию?
  • 4) Как вы думаете, стоит ли ввести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы, подобные тому, который купили в Красноярске, не попадали в тираж?
  • 5)Как вы считаете, должен ли закон относиться к малолетним преступникам: а)более гуманно

б) более сурово


В заключение

  • Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине.
  • В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения.

За свои поступки отвечает сам человек! »

Просмотр содержимого презентации
«подростковый возраст»



Структура личности подростка…

В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.

(Л.С.Выготский)


  • Из психологического словаря:
  • «Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью
  • (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

  • Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений .

  • Проявления подросткового комплекса:
  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью,
  • эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения. Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет

  • Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью,
  • Развязность в поведении порой сочетается с застчивостью;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,
  • Неустойчивость интересов

  • Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать.
  • Интересно все сразу и ничего.
  • Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем».
  • При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,
  • Веселье, радость может быстро смениться апатией
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью
  • Неустойчивость интересов

Каковы ощущения

подростка?

Быстрая

смена

настроения

Половое

созревание

Чувство

взрослости

Внутренний

Конфликт

Я – уникальная личность

Я – такой же как и все


Чувство взрослости

  • Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым.
  • Отсюда и появляются атрибуты " псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки,

(внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения.


  • Внешний вид подростка - еще один источник конфликта.
  • Меняется походка, манеры, внешний облик.
  • Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.
  • Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений

  • «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа - настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер

Внутренний конфликт

Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.

Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!


  • Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная.
  • Юность – это возможно некий способ природы подготовить родителей, к тому, чтобы в будущем смириться с опустевшим гнездом.

  • Подростки жалуются, что им нечем заняться, но, тем не менее это не мешает им отсутствовать дома всю ночь.
  • Можно смело сказать, что ребенок вырос, когда он перестает спрашивать, откуда он взялся и начинает отказываться говорить, куда он идет.

Просмотр содержимого презентации
«права и обязанности»


Право и подросток

Право - это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Правовой статус ребенка - его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.


Документы, отражающие права подростков

1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Конституция РФ 3. Семейный кодекс РФ 4. Гражданский кодекс РФ 5. Уголовный кодекс РФ

6. Закон об образовании и правах ребёнка


Как эффективно реализовать права

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю. Правило 2 . Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь. Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.


Дети имеют право на воспитание в семейном

окружении или быть на попечении тех, кто

предоставит им наилучший уход


Каждый ребёнок, в том числе и подросток, имеют право на особую защиту:

  • от любого вида насилия;
  • от похищения;
  • от злоупотребления наркотиками;
  • от торговли и эксплуатации детского труда;
  • при чрезвычайных ситуациях, когда подросток становится беженцем;
  • При формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т.д.; - когда подросток вступает в конфликт с законом; - когда подросток становится инвалидом .

  • на охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи;

Подросток имеет право

на получение среднего и

профессионального

образования



Подросток имеет право:

  • регистрировать авторские права на изобретения и

произведения искусства

  • обращаться в комиссию по защите прав детства

или суд, в случае увольнения по инициативе

работодателя

  • обращаться в суд с 16-летнего возраста о полной

дееспособности и при этом нести полную

финансовую ответственность


  • поэтому никто без его разрешения не может читать его письма или записи; без стука входить в его комнату

Право на информацию

Подросток имеет право получать информацию со всех уголков земли по радио, телевизору или из газет и книг



Это должен знать каждый!

  • С 14 лет подросток может посещать киносеансы, которые продолжаются до 22 -00

С 15-летнего возраста подросток сам решает вопрос о продолжительности рабочего времени

  • Получает права на вождение мотовелосипеда с 15 лет
  • С 16 лет можно составить завещание через нотариуса

Подросток имеет

право присягать в суде


Права несовершеннолетних на стадии возбуждения уголовного дел а

Право подозреваемого или обвиняемого знать в чём он подозревается или обвиняется

Право иметь бесплатного адвоката

Право не давать показаний против себя и своих близких

Право на допрос в присутствии родителей или лиц их заменяющих


Вступления

Управлять

Быть членом

кооператива

предпринимательской

деятельностью

С 16 лет добавляются права:


С 17 лет добавляется право и обязанность постановки на воинский учёт

Обязанность пройти подготовку

к военной службе, в том числе

пройти медицинскую комиссию

  • Обязанность получения среднего образования. Обязанность учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием
  • Беречь своё здоровье
  • Соблюдать в обществе принятые правила поведения. С уважение относиться к своему государству, закону, символике РФ
  • Право на образование

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы, а также право на получение первого и второго начального профессионального образования также без взимания платы.

    Обучающиеся воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.



    Право на медицинское обслуживание

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Кроме того, им могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.


    • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

    Право на труд

    Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.

    Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе .


    Судебная защита своих прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В соответствии со ст. 10 федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" на бесплатную юридическую помощь

Сценарий ток-шоу «Я – подросток!»

Подростковые проблемы: последствия и пути решения.

Ведущая

Эксперты

Учащиеся

Слайд №1

Здравствуйте, я приветствую вас на ток-шоу «Я – подросток!». Как известно 2011 год объявлен годом ребенка. По Конвенции о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. За этот период человек переживает различные этапы, с каждым годом он всё больше и больше познает этот мир. Сегодня мне хотелось бы поговорить о заключительном этапе этого периода, это подростковый возраст. «Я - подросток!» каждый из вас смело может сказать эти слова. А что вы вкладываете в понятие «Подросток»? Накануне мероприятия среди учащихся 7-9 классов было проведено анкетирование и получены следующие результаты: Слайд №2

Самый популярный ответ:

    Человек от 11-18 лет

    Человек, который подошел к этапу взросления

(переходный возраст)

    Не знаю

    Ещё недостаточно взрослая и уже не беспомощная личность, постепенно формирующаяся и изменяющаяся в плане психологического развития.

    Почти взрослый человек

    Растущий организм, который имеет много проблем

    Человек, который сам может выбрать свой путь в жизни

    Человек, переполненный гормонами

    Человек, осознающий всю несправедливость мира

    Человек, не достигший самостоятельности и совершеннолетия.

Изучают результаты анкетирования

Следующий вопрос был «Считаете ли вы подростковый возраст трудным?» Слайд №3 На что 18 % ответили, что не считают подростковый возраст трудным, а 82 % опрощенных ответили положительно. В связи с этим хочется задать вопрос

Почему вы считаете подростковый возраст трудным???

Чем опасны проблемы????

Слайд №4

Из данных ваших анкет выяснилось, Слайд №5 что на вопрос «К каким последствиям могут привести подростковые проблемы???», 21% опрощенных вообще не знают ответа, что очень должно беспокоить, так как пока человек не знает чем чревато то или иное действие он и не осознает правильность поступка. Остальные учащиеся ответили:

понижение самооценки

переживания

вредные привычки

нарушение психики

замкнутость, одиночество

нервные срывы

суицид

проблемы со здоровьем

неверный выбор пути

уход из дома

детская комната милиции.

Слайд №6 Но всегда ли проблема приводит к таким негативным последствиям??? И как выбрать правильный путь? Именно этому и посвящено наше ток-шоу. И я приглашаю методиста Омского областного центра социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодёжи Алексееву Анастасию Александровну

Рассказывает об организации, о проблемах подростков Слайд №7 , о формах работы, о благоприятном выходе из проблемы (приобретение опыта).

Отвечают на вопрос

Опорные слова «ПРОБЛЕМА»

«ПОСЛЕДСТВИЯ»

Слушают выступление и задают вопросы

Слайд №8. Ну а теперь вернемся к нашей схеме и посмотрим, что происходит, если выбрать неверный путь и к каким неприятным последствиям приведет этот выбор. Я предоставляю слово инспектору по делам несовершеннолетних отдела милиции №13 УВД города Омска капитану милиции Тихоновой Ольге Юрьевне.

Познакомьте нас с негативными последствиями, к которым приводит подростковая беспечность.

Выступление Ольги Юрьевны (статистика)

Задают вопросы

А сейчас я хочу пригласить сюда человека, который не понаслышке знает о всех последствиях неверного выбора жизненного пути в подростковый период член общественной организации «Дом надежды – помощь людям» Анатолий

Выступление Анатолия (вред алкоголя)

Задают вопросы

Вернемся к нашему анкетированию, в ходе которого было выявлено, что наша школа не исключение и нас также затрагивают проблемы подросткового периода, Слайд №9 а именно.

Как видим, что большую часть занимают проблемы касаемо лично подростка, либо взаимоотношений со сверстниками. Также анкета содержала вопрос «К кому бы я обратился за помощью?» Слайд №10 большинство ответили к другу. Получается, что значительная часть и успех выбора правильного пути зависит от вас самих, или ваших друзей. Так давайте постараемся научиться помогать самим себе и своим друзьям в трудных ситуациях. А научиться этому нам поможет Анастасия Александровна. Слайды №11-17

Тренинг по построению схемы принятия решения, упражнения.

Участие в тренинге

Вот на такой положительной нотке мы и закончим наше ток-шоу, а сейчас желающие могут сказать своё мнение, предложение, пожелание. Конечно, мы не можем выслушать всех, но нам важно мнение каждого и чтобы все смогли его представить я хочу, чтобы каждый из вас заполнил анкету, позволяющую определить вашу заинтересованность данной тематикой.

Хочется поблагодарить наших гостей, ну а ребятам сказать, помните, что в любой ситуации всегда есть выбор, главное сделать его правильно, поэтому говорите друг другу, поддерживайте друг друга и может тогда, подростковый возраст не будет казаться таким трудным.

Желающие высказывают свое мнение


Close